Объемы планируемой к сдаче нефти в нефтепровод Куюмба-Тайшет снизились с первоначальных 14 млн тонн до 11,8 млн тонн, следует из презентации вице-президента “Транснефти” Алексея Сапсая на совещании в министерстве природных ресурсов и экологии России.
В частности, начальная заявка по сдаче нефти с Куюмбинского месторождения, которое разрабатывают “Роснефть” и “Газпром нефть” на 2021-2030 годы составляла 9,2 млн тонн в год, после корректировки 6,6 – 7,6 млн тонн. Начало поставок ожидается в 2017 году – 200 тыс тонн, в 2018 году будет принято 2,2 млн тонн, 2019 году – 4 млн тонн, 2020 году – 5,6 млн тонн.
С Юрубчено-Тохомского месторождения “Роснефти” в период 2021-2030 годов в нефтепровод должно было поступать 5 млн тонн в год. Теперь этот объем колеблется в пределах 3,4 – 5 млн тонн. Поставки должны начаться в 2016 году – 800 тыс тонн, в 2017 году ожидается 2,5 млн тонн, в 2018-2020 – по 5 млн тонн.
Алексей Сапсай пояснил, что, несмотря на снижение объемов, “Транснефть” продолжит работать над реализацией данного проекта с учетом мощности в 15 млн тонн.
Он также добавил, что “Транснефть” находится в процессе получения заключения от Главгосэкпертизы по Куюмба-Тайшет. В случае получения его до конца года уже в конце текущего года “Транснефть” планирует приступить к началу строительства нефтепровода.
- Планируем получить заключение в IV квартале, после этого будем приступать к реализации проекта. Если удастся, то в 2013 году, если что-то будет мешать, то в начале 2014 года, – сказал он.
“Транснефть” планирует в ноябре приступить к строительству нефтепровода Куюмба-Тайшет, который соединит месторождения в Эвенкии (север Красноярского края) с магистральным трубопроводом ВСТО. Заключение госэкспертизы в целом по проекту планируется получить в октябре текущего года. Общая стоимость проекта строительства Куюмба-Тайшет оценивается в 120 млрд рублей. Предполагалось, что его мощность может составить 15 млн тонн, протяженность 703 км.
|